суббота, 21 сентября 2019 г.

пачка слов

!осторожно, тут слова в столбиках



когда уже должен начаться рассвет
не движется свет и сна ещё нет
разум прогорклый расклады дарит
прошло всё и сон тут последний
солнце хестрома видит и жалит
острой пылью, скрежетом утра
папиросной бумагой ложусь между книг
в сон мой последний, я в этом хорош


***


раздалось лицо и ссохлось,
сединой прошибло волос, 
я осенний чёрный колос, 
посреди пожатых полос.
над пустынными полями
сталь холодная небес,
нет, не лишний, лишь не с вами,
просто божий леденец.



***


в полушаге от съехавшей крыши
облетевшей извёстки и визга покрышки
вентиляции шума завода
электричек и визга соседей
воя кошки, птицы, собаки,
боли зуба, головы, позвоночника
мне не будет уже передышки,
мир никогда не успокоится.
взгляд косой, слово небрежное,
всё что ставит меня на место,
у меня не выпрыгнет сердце
место моё в покойницкой
тихо и отношение бережное.


***



в лес, под корни, 
в лес под дёрн,
за сырые кочки 
уползу и стану мёртв, 
не темнее ночки.
не найдут меня долги, 
не достанут планы,
песни мне споют кроты,
песни без обмана.
ты, мой корень, друг и враг,
зверское пыхтенье,
прорастай через меня,
подлое растенье.

***



когда то был я умный человек, 
и люди умные ко мне порою приходили, 
несли и водку, и соленья, 
а я как будда восседал, 
смиренно пил, да закусь поедал, 
и с хитрым ленинским прищуром 
смотрел на жизнь, как на ботву.
теперь уж нет того ума. 
куда-то весь повытек, знамо.  
я сам теперь, как та ботва, 
на жизнь смотрю из под дивана, 
никто водяру не несёт, 
закуска сделалась едою.
и свет не мил, и днём я сплю,
и не один, и не с женою.


***



вода уходит в запертое небо, 
там пар, там газы, космос там.
там разрежённое пространство,
там трудно думать и дышать.
другое дело наш котёл,
тут тоже есть причины 
не дышать, не думать.
но мы в нём варимся, живём,
в зазвездия пытаемся доплюнуть.



***

таки есть достижение. стал невероятно бесполезным.
укрылся и от недругов и от друзей.
когда меня откопали последние, 
вытащив не больше на треть 
землёй забросали обратно. 
ушли, уронив лопаты.
а ведь надо мной уже росло нормальное дерево, 
на дереве том нормальная птица имела гнездо,
каждый год там птенцов плодила.
что-ж птица, неповезло.


***


мне не хватает так соплей жеванья, и всякого такого перепроживанья,
живу прямой, как будто рельсу проглотил,
я для родных, как чёрный ящик, как непонятный крокодил,
перелетая города, листая лиц знакомых список,
я млею и тоскую, господа, ведь чувствую, конец мой близок.
седые волосы и мятое лицо, я видел, до цугундера доводят,
а-то что жизнь ровней шагает, брат,
меня
на мысли чёрные наводит.
я видел, всё устроено вот так: сейчас тебе никак, 
потом нишняк 
и
ты трупак. 
мораль сюда: чтоб не творил делов. 
чтоб правильным издох.
о, Боже, ну скажи, серьёзно? хотя, чего, тебе видней…
быть может, после эдакого взлёта, я б сделал что-то покривей
всего вперёд идущего полёта.
оно понятно, тут конечно,
и сил, возможностей поболе, чем обычно...
но, верь в меня, как я в тебя, вся эта хрень переживаема вполне,
всё то, что ты накинул мне. 
не торопись, молю, собрать свой урожай.
смотри, упал - поднялся, смотри, уснул - проснулся, смотри,
я заболел - но поправляюсь.
смотри, я больше не ропщу, бабло стригу, детей ращу.
смотри, что я могу и как умею. не уж-то было бы вернее…
раз
и
всё
?



***

мой друг, мой брат, моя жена, моя сестра,
луна свежа и осень говорит: нельзя ни спать, нельзя не пить.
от самых ранних картинок, от сухой травы выше роста,
от грязных дворов и подъездов, от ветреных страшных погостов,
от пыли всех слов некреплёных, стигматы забытых влюблённых,
свобода, что не разделили, вино, что на землю мы лили,
и ветер разогнанный криком, всё то отчего я отвыкнул.
я праздник, я траур, переливчатых аур набор я,
покинутых дворов забор я, сорванных с петель запор я,
пересохших рек затор я.
мой брат, моя сестра, мой друг, родная,
нет времени, чтоб своевременными быть,
и жить и ждать - плечами жать,
и зубы кроша стискивать,
вот день, вот ночь, вот сон и спать, в такое время
равно умирать. а мне бы чуточку дожить,
и знать - да, слышишь ты меня, о, соль моя,
что вспоминая обо мни меня ты видишь, а не дни,
огни, что пролетают мимо, есть ты и я,
когда с тобою говорим и происходим мы не мнимо,
и будни брошены в костёр и среди этого огня, 
бежим мы рядом, азартно и неутомимо,
и я ловлю твою улыбку, что, дескать: 
хорошо горит.
люблю так жить.
тут, в отрезвляющей прохладе,
осколках адовых дверей,
и пении диковинных зверей, 
всех самых умных, ласковых умов,
где слово каждое - улов.
иду туда, где я ничем не связан,
но, будто бы, я связан из всего,
я тёплый, хоть немножечко колючий,
ты не простудишься, мой друг,
моя сестра, моя родная.
и мне тепло об этом знать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий